Затраты на рекламу при УСН

 

Предприниматели, применяющие УСН (доходы минус расходы), вправе уменьшить свои доходы на рекламные расходы (так же как и плательщики налога на прибыль)

подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, состав расходов на рекламу ст. 264 НК РФ.

 

Какие же расходы относятся к рекламным?

Так, рекламой называется:
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц. Указанная информация должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Документы, подтверждающие расходы на рекламу:

  • договор;
  • акт об оказании рекламных услуг;
  • накладная на приобретение рекламной продукции;
  • платежные поручения, квитанции об оплате;
  • образцы рекламной продукции;

а так же

  • протокол согласования цен на рекламные услуги;
  • свидетельство о праве размещения наружной рекламы;
  • паспорт рекламного места;
  • утвержденный дизайн-проект;
  • акт о списании товаров (готовой продукции);
  • акт об уценке товаров.


Если реклама единовременная то учесть ее в затратах можно сразу после получения подтверждающих документов ее и оплаты.
Если же реклама размещается, например, в журнале на протяжении длительного периода, возникает вопрос когда списывать эти расходы единовременно в полном объеме или равными долями в течение года. В данном случае все зависит от прописанных в договоре условий оплаты и закрытия документов. Если акты выполненных работ закрываются помесячно, то и расходы нужно относить к текущему месяцу, если же выдан один акт на оказание услуг в течение длительного срока, то такие затраты включаются после оплаты и подписания акта.

 

Расходы на рекламу бывают нормированные и ненормированные.

Нормированные – расходы, которые могут быть учтены в размере, не превышающем 1% от суммы доходов от реализации.
Ненормированные – расходы которые учитываются без ограничений.
Перечень ненормированных расходов является закрытым и перечислен в п.4 стстьи 264 НК РФ. К ним относятся:
— расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видео обслуживании;
— расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
— расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
— расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания;
— расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Все остальные расходы, не перечисленные в п.4 статьи 264, являются нормированными. К нормируемым расходам, по уточнению НК РФ, так же относятся расходы на выдачу призов в ходе рекламных кампаний.
Расчет отражения нормируемых расходов:
Сумма доходов от реализации умножается на 1 %. Данный показатель вносится в книгу доходов и расходов, а оставшуюся часть можно перенести на следующий отчетный период в течение одного налогового периода (календарного года).

Например:
Стоимость призов проведенной рекламной акции без НДС составила 80 000 руб. НДС составил 14 400 руб..
Выручка по состоянию на данный момент (к примеру, 2 квартал) составила 4 500 000 руб.
Рассчитаем сумму расходов, на которую можно уменьшить налогооблагаемую базу:
— доход 4 500 000 руб. умножаем на 1%, получаем 45 000 руб.
— стоимость призов 80 000 руб. это больше 1%, поэтому в расходах можно учесть только 45 000 руб.,
— оставшуюся часть (35 000 руб.) можно перенести на третий квартал, если доходы за третий квартал будут больше или равны 3 500 000 руб.
— входной НДС учитывается так же расчетным путем. 45 000 * 18 % = 8100 руб. Данну сумму указываем в графе 5 Книги доходов и расходов, оставшуюся сумму 6300 (14 400 – 8 100 = 6300) переносим на третий квартал.
— Расчет суммы нормируемых расходов нужно оформить в виде бухгалтерской справки.

Примечание:
Многие предприятия для продвижения своей продукции используют интернет. В данном случае расходы по продвижению сайтов являются расходами на рекламу. (т.е. продвижение информации через телекоммуникационные сети). Данный вид расходов является ненормированным и учитывается в полном объеме. Следовательно, заключив договор с организацией, оказывающей услуги по продвижению сайтов, вы сможете уменьшить свой налогооблагаемый доход на всю сумму произведенных расходов по продвижению.